Неизвестные истории о манвиче
Во многих домах слоппи-джоу являются синонимом Манвича, марки соуса, который сделал этот непоколебимый основной продукт кафе еще более легким для приготовления в домашних условиях. Хотя “Слоппи Джо” были изобретены еще в 30-х годах, по данным Blue Apron, только в конце 60-х годов благодаря Manwich эти соленые самми стали доступны даже самым требовательным домашним поварам. Вооружившись банкой “Манвича”, все, что нужно сделать повару, – это обжарить говяжий фарш, добавить банку соуса и дать смеси соленых томатов и приправ подействовать на него. Намазанный на булочки, он с лихвой выполняет обещание неряшливого, но вкусного сэндвича.
Манвич, безусловно, вкусен, но он также изобилует противоречиями, начиная от сомнительных утверждений о пользе для здоровья и заканчивая предполагаемыми антифеминистскими взглядами. Чтобы помочь вам понять, где заканчивается правда и начинается миф, мы углубились в историю этого уникального бренда, настолько же простого, насколько и сложного. Вот все, что вы не знали, что вам нужно знать о Manwich.
Manwich не изобретал “Слоппи Джо”.
По данным Foodimentary, компания Manwich начала свою историю в 1969 году. По данным Quaint Cooking, он продавался как быстрое и простое средство для приготовления блюд из одной кастрюли и содержал все необходимые приправы, чтобы превратить простую сковороду с подрумяненным молотым мясом в блюдо.
Однако, вопреки тому, что вы думаете, Манвич не изобрел “Слоппи Джо”. Эта честь, согласно The Takeout, может принадлежать одному из нескольких возможных изобретателей: настоящему Джо на кухне Maid-Rite в Мускатине, штат Айова, или Хосе Абеалю Отеро из Гаваны, владельцу бара, который носил название сэндвича. Если верить последней версии, то, по легенде, именно сам Эрнест Хемингуэй убедил своего приятеля Джо Рассела использовать это название для своего заведения в Ки-Уэсте в 30-х годах.
В любом случае, “Слоппи Джо” был хорошо известен – даже любим – еще до того, как на сцену вышел “Манвич”.
Манвич готовится из томатного соуса и специй.
Как и “Гамбургер Хелпер”, “Манвич” на самом деле не содержит говядины, необходимой для превращения его в блюдо – эта честь выпала “Манвичу Heat & Serve”, продукту, выпущенному в 2004 году, который объединяет любимый соус с мясом для еще более легкого ужина, согласно ConAgra. Традиционная банка Манвича наполнена не говядиной, а готовым соусом. Он предназначен для добавления в сковороду с подрумяненной говядиной, превращая ее в идеальную начинку для сэндвича.
Оригинальный соус Sloppy Joe, производимый компанией, согласно Manwich, делается на основе томатного пюре, подслащенного как обычным, так и высокофруктозным кукурузным сиропом. Приятную кислинку придает добавление дистиллированного уксуса. Соус также содержит специи, такие как перец чили, а также ароматические вещества, например, чеснок. В результате получается ароматный способ быстро и легко разнообразить ужин.
Манвич теперь доступен в нескольких вкусовых вариантах
Хотя оригинальный соус Sloppy Joe является непревзойденной классикой, компания теперь выпускает его в нескольких вариантах. В дополнение к оригинальному рецепту Manwich выпускает версию Bourbon BBQ. По словам компании, в нем сочетаются дымность и сладость. Он содержит мед, патоку, аромат мескитового дыма, горчицу, паприку и настоящий бурбон, в дополнение к ароматному томату и смеси специй оригинала. Разновидность Thick & Chunky, между тем, полагается на сушеный лук и нарезанный кубиками зеленый и красный болгарский перец, чтобы выполнить обещание.
Хотя соус Bold, безусловно, обещает поднять вкус “на несколько ступеней”, газета The Florida Times-Union отмечает, что дегустаторы сочли вкус соуса скорее “пикантным”, чем смелым. В ходе дегустационного теста рецензенты заявили, что по вкусу соус больше похож на соус для барбекю: более сладкий и томатный, конечно, но, возможно, не заслуживающий названия, гордо красующегося на передней части банки. В то время как некоторым тестерам он понравился, и они отметили, что в будущем будут подавать его с большим количеством говядины, другие сказали, что он просто не дотягивает до оригинала.
За годы своего существования “Манвич” использовал несколько различных слоганов
От “I’m lovin’ it” до “Eat fresh”, кажется, что компания по производству продуктов питания хороша лишь настолько, насколько хорош ее запоминающийся слоган, а у Manwich за эти годы их было более чем достаточно. Авторы “The Advertising Age Encyclopedia of Advertising” утверждают, что самый известный слоган Manwich – “Сэндвич – это сэндвич, но Manwich – это еда” – особенно привлекает внимание благодаря использованию параллелизма. Он объединяет два предложения, которые почти одинаковы по длине и метру. Этот слоган, использовавшийся в рекламе 70-х годов, вызывал ассоциации между консервированным соусом и воспринимаемой “мужественностью” действий, таких как колка дров. В свою очередь, это закрепило представление о Manwich как о сытном и вкусном варианте ужина.
В наши дни на сайте компании “Манвич” чаще можно встретить более простой слоган: “Сделай сегодняшний вечер вечером с Манвичем”. Он не такой запоминающийся, но он не вызывает столько разногласий, что является важным изменением, учитывая недавние споры, связанные с его старым слоганом.
Одна из недавних рекламных кампаний компании Manwich была довольно противоречивой.
Компания Manwich доказала свою глухоту к современной гендерной политике рекламной кампанией, запущенной в 2011 году. По данным Washington Post, это было еще до того, как движение #MeToo стало вирусным, но все же в то время, когда было принято решение о сокращении дискриминации и стереотипов по половому признаку.
Рекламная кампания изображала мужчин, получающих пощечины за проявление черт, которые считаются более “женственными”, включая заботу о своих волосах, любовь к мюзиклам или обувь, согласно Queerty. Реклама была “снята”, отмечает AdWeek, в связи с тем, что в ней, как считается, пропагандировалось физическое насилие. Решение, как сообщает издание, последовало после запуска петиции на сайте Change.org, в которой утверждалось, что рекламная серия “прославляет” преступления на почве ненависти против гендерно неконформных людей.
“Насилие в отношении гендерно неконформных мужчин и женщин является серьезной проблемой в нашей стране и не должно использоваться для ленивых шуток в рекламе”, – говорится в петиции.
Компания принесла извинения, сообщает Queerty. Представитель компании заявил: “Это не было сделано с целью оскорбить. Реклама никогда не показывалась по телевидению и не была частью многомиллионной рекламной закупки. Как только мы узнали о них, мы сняли их”.
Манвич не был запрещен, несмотря на слухи об обратном
Учитывая реальные споры вокруг рекламы Manwich, может показаться правдоподобным, что Manwich действительно был запрещен в Калифорнии из-за обвинений в сексизме, связанных не с самой компанией, а с ее названием.
Согласно широко распространенным мифам, о которых сообщает Snopes, штат Калифорния якобы запретил продажу Манвича, а также использование его названия из-за того, что оно не является гендерно-нейтральным. Этот слух якобы появился после того, как в Беркли предложили политику, которая должна была исключить некоторые гендерные термины из текста городских законов, например, заменить “рабочую силу” на “рабочую силу” и заменить гендерные местоимения, такие как “его”, на гендерно-нейтральные альтернативы, например, “их”.
Snopes в конечном итоге признал слух ложным, но это не помешало The Federalist опубликовать сатиру, утверждая, что Hunt’s “официально извинился” за то, что предположил пол Манвича.
“Мы неоднократно садились за стол с банкой манвича, но он по-прежнему отказывается отвечать на наши вопросы, включая вопросы о том, какие местоимения использовать”, – утверждал в статье представитель компании.
В рекламе “Манвич” опирается на свою питательную ценность
В своих рекламных кампаниях Manwich не полагается исключительно на свое название или коннотации сердечности и мужественности. Действительно, в 2009 году компания вскочила на волну заботы о здоровье, выпустив рекламу, в которой подчеркивалось, что соус содержит полную порцию овощей, сообщает AdWeek. По данным издания, новая кампания была в русле других шагов производителей товаров длительного хранения, отражая реальный сдвиг в позиционировании бренда. В новой рекламе даже появился совершенно новый слоган: “Манвич. Мясо с овощами”.
“Исследование, проведенное нашей фокус-группой, показало, что у мам были неверные представления о питательной ценности Манвича”, – сказал AdWeek вице-президент и генеральный менеджер компании Майкл Локасио. Мы думаем, что новая реклама даст мамам еще одну причину полюбить “Манвич” – тот факт, что в каждой порции содержится целая порция овощей”.
Конечно, его полезные свойства – это не совсем то, чем они кажутся.
Манвич не вреден для здоровья – но и не так уж полезен.
Хотя это хорошо и правильно, что мы обращаем внимание на питание, Манвич может быть не так богат питательными веществами, как утверждается. Хотя SFGate отмечает, что помидоры, содержащиеся в банке манвича, действительно содержат такие питательные вещества, как витамин С, витамин А и калий, а также антиоксидант ликопин, который может снижать риск развития некоторых видов рака, на этом их польза заканчивается. Мало того, что в банке манвича содержится довольно много сахара – около 6 граммов на 1/4 стакана порции, согласно информации о питании на упаковке, – этот сахар частично поступает из кукурузного сиропа с высоким содержанием фруктозы. Как отмечает Кливлендская клиника, кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы быстрее всасывается в организм и может привести к таким метаболическим проблемам, как резистентность к инсулину, диабет и высокое кровяное давление.
Fitday отмечает, что есть несколько способов сделать стандартный “Слоппи Джо” немного полезнее, например, использовать высококачественную постную говядину или булочки из цельного зерна. Однако издание утверждает, что эти изменения ни в коем случае не превращают “Слоппи Джо” в здоровую пищу.
Манвич можно использовать и в других рецептах
Соус “Манвич” был разработан для того, чтобы разнообразить простое блюдо из говяжьего фарша и превратить сэндвич в блюдо. Но это не единственное, что он может сделать. Поскольку банка соуса состоит из простого сочетания томатной пюрешки и приправ, его можно использовать для ароматизации самых разных блюд, в чем Manwich с удовольствием помогает домашним кулинарам.
Рецепты на сайте бренда предлагают креативные идеи, включая использование банки соуса для заправки тако, куриных крылышек или даже мини-пиццы. Manwich также является отличной соусной основой для запеканки или маринадом для мяса на гриле. Хотя в базе данных сайта уже опубликовано более 50 рецептов, мы уверены, что творческие домашние кулинары смогут приложить максимум усилий и придумать еще больше вкусных блюд.